Доставка контейнеров из Китая подорожала: чем это грозит белорусам

Олег Шепелюк
Продукция из Китая, товарооборот с которым постоянно растет, может серьезно подорожать.
Доставка контейнеров из Китая подорожала: чем это грозит белорусам
Фото: MOLPIX / Shutterstock.com

Экспедиционные компании сообщили о том, что 6 мая в Китае резко выросли цены на отправку контейнеров в Россию и Беларусь по железной дороге.

Стоимость перевозки в среднем увеличилась на $500-800 за контейнер.

"Рост цен связан с уменьшением количества свободных контейнеров в Китае, а также с большими «пробками», возникшими на границах с Китаем", – сказано в сообщении.

Морской фрахт не отстает, а опережает

Еще одной причиной резкого удорожания доставки грузов по железной дороге через Казахстан и Россию в нашу страну могло стать то, что ставки морского фрахта из Китая в Европу тоже подорожали.

Здесь, как и в случае с железнодорожным сообщением, размер "надбавки" зависит от места отправления груза.

В мае, по сравнению с апрелем, цена доставки контейнера морским путем увеличилась на $800-1500 (в зависимости от порта отправления).

"При этом большинство свободных мест на судах в мае уже зарезервировано, и морские линии предлагают свободные места на судах только на конец мая – начало июня", – отмечается в информации, предоставленной экспедиционными компаниями.

Вероятнее всего, стоимость товаров из Китая для белорусов вырастет на фоне этих новостей, однако точно сказать о таком пока сложно.

Товарооборот с Китаем растет

Отметим, что Китай с каждым годом наращивает товарооборот с Беларусью. Согласно данным белорусской статистики (она не совпадает с информацией Главного таможенного управления КНР), в 2023 году экспорт белорусских товаров в Китай резко вырос (на 20%), а взаимный товарооборот составил $8,44 млрд.

Он увеличился на 45,5% по сравнению с 2022 годом, когда показатель достигал $5,8 млрд. Следовательно, импорт из Китая вырос более чем в полтора раза.

Если львиную долю поставок из Беларуси в КНР составляют калийные удобрения, то в обратном направлении в основном идут "товары народного потребления", причем в последнее время активно развивается такой способ доставки, как "сборные контейнеры".

То есть груз в одном контейнере может поставляться разными китайскими компаниями нескольким белорусским фирмам.

Отметим, что товарооборот с Китаем только за пять лет (2018–2022) вырос в полтора раза, о чем говорила заместитель министра экономики Алеся Абраменко.

Приводила она и данные о номенклатуре импорта из Китая.

"В 2022-м импорт составил $4,2 млрд. Приросли поставки к нам машин и оборудования, включая запчасти и двигатели, ЖК-модули, мониторы, проекторы, вычислительные машины и так далее. Это в первую очередь связано с замещением критического импорта высокотехнологичными китайскими аналогами", – рассказала она.

Данные по взаимной торговле от китайской стороны серьезно отличаются от информации белорусских властей. Вот какую информацию представило посольство Китая в Беларуси.

Инфографика: посольство Беларуси в Китае
Отметим, что у Беларуси сальдо торговли с Китаем резко отрицательное. Оно измеряется в миллиардах долларах как по белорусским, так и по китайским данным.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки