Житель Гродно восстанавливает ретро-авто и "устраивает" их на работу в кино

"Вартбург", "Баркас" или "Трабант" – для молодых людей эти названия уже, может, ничего не значат. А представители старых поколений с ностальгией вспомнят марки машин родом из ГДР.
Житель Гродно восстанавливает ретро-авто и "устраивает" их на работу в кино
Фото: NewGrodno

Еще в начале 90-х они массово колесили по нашим дорогам, а потом из-за недостатка запчастей и некачественного сервиса "вымерли", словно динозавры.

Редкие "Баркасы" молодежь может увидеть в роли передвижных фуд-траков. Впрочем, для Валентина из Коробчиц эти машины больше, чем просто автомобили. Это часть его души! Поэтому они, уверен мужчина, должны ездить, дарить эмоции и оставлять приятные воспоминания. О необычном хобби гродненца рассказывает NewGrodno.

Фото: NewGrodno
Некоторые из машин героя истории многие жители Гродно (и не только) наверняка видели. Например, эта карета Скорой помощи (если мы правильно перевели надпись с немецкого на борту) недавно "засветилась" на съемках фильма "ГДР", которые проходили в центре Гродно.

Коллекция уникальна

Этому "Баркасу" – почти полвека, хотя выглядит бус как новый. Все это благодаря заботливым рукам владельца, который кропотливо восстановил и внешний, и внутренний облик автомобиля.

Фото: NewGrodno
"Теперь таких не делают!", – улыбается Валентин и поворачивает ключ в замке зажигания. Двигатель подхватывает буквально с пол-оборота. Работает мотор ровно, правда, звук, как кажется, отличается от современных авто.

Догадки не подвели. Ведь здесь стоит двухтактный двигатель, почти как на мотоциклах. Цилиндров всего три. Мотор небольшой, но тянет на удивление резво.

Фото: NewGrodno
"Если, конечно, находится в хорошем состоянии и должным образом обслужен. К таким машинам нужен особенный подход. Современные мастера, как мы шутим, и запустить такой двигатель не смогут. Куда компьютер подключать будешь?", – объясняет Валентин.

Из других особенностей "Баркаса" отметим полуавтоматическую "коробку" (трогаться надо со сцеплением, а дальше переключаться уже можно без него), и торсионную независимую подвеску (как у танка), которая обеспечивает комфорт и плавность хода.

Фото: NewGrodno
Впрочем, куда интересней технических деталей "начинка" "Баркаса". Напомним, машина из 1970-х! Салон оригинальный, уверяет Валентин. "Есть даже заводской кондиционер!", – интригует владелец.

Фото: NewGrodno
Так он называет вентилятор, установленный на панели буса. Как бы то ни было, устройство штатное. Еще впечатляют кресла. Ведь это самые настоящие Recaro.

Фото: NewGrodno

Фото: NewGrodno
Садишься и будто переносишься в те времена, когда такой "Баркас" мог выступать в роли первой в твоей жизни маршрутки, которая везла малыша с родителями на рынок или на дачу.

Фото: NewGrodno
Есть и редчайшие экземпляры

Кстати, массово эти машины стали появляться у нас в стране на стыке 1980-90-х. Их покупали в Германии и пригоняли сюда военнослужащие, чаще всего офицеры. Таким образом в Беларусь попал и редчайший, наверное, единственный в стране трехосный "Баркас".

По словам Валентина, такие модификации выпускали очень редко. Этот, например, трудился эвакуатором. Потом его приобрел какой-то офицер, привез в Беларусь и … бросил.

Фото: NewGrodno
Машина буквально доживала свой век под забором. Куда-то пропали алюминиевые детали… Состояние было в целом печальное…

Фото: NewGrodno

Фото: NewGrodno
Валентин через десятые руки нашел выход на владельца. Выкупил машину и вернул ей шанс на жизнь!

Фото: NewGrodno
Сейчас "Баркас" выглядит как новенький. Кстати, он тоже известный киноактер.

Работа кипит!

В работе у Валентина еще несколько подобных машин. Восстановление каждой – долгий и кропотливый труд. К сожалению, время не щадит технику. Много вопросов возникает по кузову… Другие запчасти? Найти можно, ведь часто владельцы вывозили не только машину, но и везли "донора" для нее.

Фото: NewGrodno
Фото: NewGrodno
А вот для "Трабантов", как кажется, проблем с кузовом быть не должно. Ну он хотя бы не пойдет "жуками". Почему?

Ответ знал почти каждый мальчишка из 1980-90-х. Кузов этих легковушек пластиковый! Впрочем, правильно называется этот материал дуропласт. Делали его из формальдегидной смолы и различных армирующих материалов, вроде отходов льна. Ближайший родственник кузовных панелей "Трабанта" –знаменитый коричневый поднос из советских столовых.

Фото: NewGrodno
В целом же по устройству машина была очень простой. Стальная рама, кузовные панели, двухтактный двигатель, а из комфорта – только печка.

Бак в машине – под капотом. Датчика уровня топлива нет. Зато в комплекте шла специальная линейка. Опускаешь ее в бак и смотришь, сколько литров осталось.

Фото: NewGrodno
Фото: NewGrodno

Впрочем, несмотря на простоту, машина продержалась на конвейере более 30 лет. Ездили на "Трабантах" активно, но, к сожалению, в 1990-е их с дорог вытеснили более технологичные авто из Западной Европы.

Фото: NewGrodno

Недавнее пополнение

Один из "Трабантов" Валентин купил совсем недавно. Говорит, искал чуть ли не по всей стране.

Фото: NewGrodno
"Вот и был позабыт и позаброшен. Ввезли его в 1992-м году. Есть таможенная декларация, другие документы. Но с тех пор автомобилем так и не пользовались", – вспоминает коллекционер.

Представляете, машина простояла без движения 30 лет! Что там могло остаться живого?! Валентин завел двигатель спустя два дня после покупки. Сейчас занимается восстановлением машины целиком.

"Таких машин в стране осталось очень немного, поэтому так важно сберечь каждую для внуков, для потомков", – подчеркивает Валентин. Он объясняет: восстановление техники для него – это хобби и занятие для души.

Звезды кино

"Предоставление машин для создания фильмов – также возможность сохранить историю", –подчеркивает он. Мужчина сожалеет, что не может показать все автомобили. Часть из них сейчас задействованы в съемках где-то в Калининграде!

Фото: NewGrodno
Фото: NewGrodno
Авто из Гродно снимались в фильме "ГДР", принимали участие в съемках картины "Пальма" и даже засветились в ленте "Высоцкий. Спасибо, что живой".

Фото: NewGrodno
А одна из восстановленных Валентином машин сейчас выставлена в качестве экспоната музея ретро-техники в Германии.

Фото: NewGrodno
Фото: NewGrodno

Фото: NewGrodno
Впрочем, знаменитые "Баркасы" и "Трабанты" порой выезжают и на городские улицы.

Фото: NewGrodno
Поэтому их можно заметить в праздничных колоннах по значимым поводам!

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки